Мое планируемое расписание экзаменов и занятий на январь 2020 г. Есть некоторые накладки, которые будут решаться в рабочем порядке. Файлы буду обновлять по мере коррекции.
https://yadi.sk/d/zga_EOLTZy3-1Q

ИНФОРМАЦИЯ О ЭКЗАМЕНАХ И КОНСУЛЬТАЦИЯХ

* * *

Дополнительная информация

По консультациям. Внимательно читаем написанное. Есть два варианта консультаций. Плановые перед экзаменом – см. текущий график. Обычно, если есть возможность, то ставлю за день до экзамена часов на 12 дня. Это личная встреча.

Обратите внимание, что формат консультации не предусматривает, что лектор быстренько прочитает на ней вам весь курс, который читал целый семестр. Обычно время проведения 15-20 минут, не более. Формат – ответы на конкретные вопросы и информация о том, что можно почитать по тому или иному вопросу, если он носит глобальный характер. Особо отмечаю, что на консультациях я никогда обучающихся не отмечаю и не требую их посещения. Приходить только для того, чтобы показаться – не надо! Также отмечаю, что получить ответы на вопросы вы можете, задав их по электронной почте (пишите на anantchenko@yandex.ru, а не на другие мои почтовые ящики), вконтакте, воспользовавшись форумом LMS Moodle (если у вас есть дополнение к очно читаемому вам курсу в виде одноименного электронного курса). На вопросы отвечаю достаточно быстро, хотя и не мгновенно. Если нет ответа, то убедитесь, что вопрос отправили, продублируйте по другим каналам для связи.

По вопросам, выносимым на экзамены и зачеты – есть такой документ рабочая программа дисциплины и второй, который достаточно часто идет, как приложение в первом (Технологический, Военмех) документе или как отдельный (ИТМО). В документах прописаны темы, время на их изучение, компетенции, что должны знать, уметь, владеть. Можно взять и прочитать, т.к.  это не документы с грифом ДСП. Дополнение от меня лично. Как лектор, принимающий экзамен, я по максимуму делаю так, чтобы процедура сдачи экзамена была деловой и не связана с излишним стрессом. Оцениваю по уровню знаний и выставляю оценку объективно, если есть сомнения, то в этом случае выбор делаю в пользу обучающегося. По выставляемой оценке – всегда могу пояснить, почему оцениваю так, а не иначе. Возможность получить дополнительный вопрос, взять еще один билет – имеет смысл только до тех пор, пока оценка не выставлена в ведомость. Если была выставлена, то можете приходить в другой раз на пересдачу-повышение, при условии, что деканат вам даст направление на пересдачу (даст или не даст – вопросы к деканату, политика выдачи направлений может быть разной даже на факультетах одного и того же вуза). Я не против того, что человек лучше изучив предмет хочет повысить оценку. Специально отмечаю, что не считаю целесообразным применять какие-либо санкции на экзамене или зачете к некоторым одиозным обучающимся, которые порой вели себя на лекциях и практиках не лучшим образом и удостаивались персональных замечаний на предмет того, как надо себя вести, чтобы не мешать своим одногруппникам и преподавателю. Человек может быть совершенно не воспитанным и заслуженно получить отлично, т.к. знает предмет на отлично, ведь оцениваю его знания по конкретному предмету. Конечно, весьма огорчительно, если человек вырос, а нормам поведения не обучен и желания соблюдать их у него нет.

За что сразу ставлю двойку и отправляю с экзамена (зачета) – если списывать не научились и были на этом пойманы, то вопиющий непрофессионализм должен быть отмечен особо. Полагаю, что подготовиться и ответить без шпор вполне возможно, т.к. предметы (особенно читаемые на первом курсе) не есть нечто запредельно сложное. Достаточно сложно списать, если помещение находится под наблюдением. Установлены 4-ре или более камер, кроме того, оператор может просмотреть записи позже во всех деталях и предъявить претензии постфактум. Несколько лет назад водил студентов на практику на одно из предприятий производства систем наблюдения – изучали подробно, как правильно ставить систему наблюдения и что можно сделать, чтобы все же получить возможность доступа к информации (шпоре в вашем варианте) и это не попало на видео. Если вы даже с такой простейшей задачей, как списать в аудитории с одним контролирующем преподавателем не справились – два однозначно, без вариантов! Так что если в своем профессионализме несанкционированного съема информации не уверены, то лучше не рискуйте, а просто выучите читаемую вам дисциплину. Возможно, что когда-либо в рамках вашей профессиональной подготовки дорастете и до спец дисциплин тоже.

Несколько слов о двойках и неудачах на экзаменах. Помните о том, что экзамен по большому счету лотерея, но чем больше изучили и выучили, тем больше вероятность того, что получите хорошую или отличную оценку. Не стоит огорчаться, если получили меньше, чем планировали. Конечно печально, если стипендию не удалось получить в этом семестре, но он не последний.  Помните о том, что если не сдали экзамен или сдали его плохо, то это значит только то, что  не сдали экзамен или сдали его плохо и не более, хуже к вам из-за этого никто относиться не будет, я, во всяком случае, точно. Что до преподавателей, которые ничего не сдают и не учатся, а потому обучающихся совсем не понимают, тоже не совсем верно. В минувшем 2019 году, как тренер Microsoft, пару раз сдавал сертификационные экзамены (без успешной сдачи экзамена тренер не может проводить авторизованный курс по тем новым направлениям подготовки, которые вынесены на экзамен, так что учить и сдавать нужно). Стоимость сдачи каждого теста $80, тестирование в аудитории с видеонаблюдением, тесты на английском, время жестко ограничено, списка экзаменационных вопросов нет в принципе, а есть только общая раскладка по тематике, компьютеризированная система приема экзамена без участия экзаменатора (компьютерный тест). Один экзамен сдал успешно, второй не сдал, так как не хватило до проходных 700 баллов мне 12 баллов, т.е. из примерно 60 вопросов один вопрос был с ошибочным ответом. Конечно, не приятно, что $80 пропало просто так, да еще и времени на подготовку тоже было затрачено немало.  В наступившем году планирую сдавать DP-100 по искусственному интеллекту и есть еще несколько достаточно интересных экзаменов, как от Microsoft, так и от Oracle. В общем, всем сдающим экзамены, в том числе и себе, желаю успешной сдачи в Новом 2020 году.

Несколько слов для магистров. Есть такие обучающиеся, которые начинают знакомиться с преподавателем, когда обучение фактически или действительно закончилось. Ответ на вопрос, почему не ходили на занятия и ничего не сделали, таков – мы работали, поймите нас. Можно понять человека, когда он приходит в сентябре, говорит, что много работы и хочет договориться о индивидуальном графике обучения (иногда удается оформить такой график официально, достаточно часто деканат ставится в известность, но без официального оформления). Если человек просит, то почему бы ему не пойти на встречу, так как работа, есть работа. Если пришли в конце обучения и ожидаете халявы, то не вижу смысла ставить даже удовлетворительно, если человек ничего не знает. Пускай догоняет, получает необходимый минимум знаний и сдает дисциплину. В отличие от многих моих коллег-преподавателей с магистратурой я знаком не только как преподаватель, читающий курсы и методист, разрабатывающий УМК и РПД, а также разного рода методические пособия для магистерских программ. В 2013-2015 годах учился в магистратуре, причем в очной (символическая стипендия, карта обучающегося для льготного проезда в городском транспорте и все прочие блага обучающегося). Когда получил предложение обучиться от тогдашнего руководителя одной из кафедр, на которой работал, то был в недоумении (на тему, возмущаться и сразу обижаться, что за хрень мне человеку со званием и степенью предлагают, или все же стоит рассмотреть все плюсы и минусы предложения от которого просто нельзя отказаться). В общем, к моим обычным трем местам работы в трех вузах и к двум работам с двумя организациями реального сектора промышленности (как без этого обойтись, нельзя только заниматься преподаванием) добавилось такое увлекательное занятие, как обучение в магистратуре. Младшая и средняя дочки в том время были детсадиковского возраста, это сейчас школьницы. В общем, некоторое представление о сложностях сочетания учебного и рабочего процесса, а также обеспечения семьи у меня есть. Замечу, что хотя я и учился в “своем” вузе, но не все преподаватели знали, кого учат, кроме того, если есть курсовая или проект, то все-равно надо делать, так как документ отчетности. Написал к тому, что все, что было нужно сделать в рамках обучения по специальности – сделал и обучение с красным дипломом завершил. По первому моему образованию у меня обычный диплом. Отучившись два года ушел отличником служить на два года рядовым в армию, затем вернулся и доучивался. Служил в 1987-1989 годах, когда со всех кафедр институтов, в том числе и номерных, готовивших специалистов для министерства обороны, сняли бронь. Вернувшись, доучивался и, хотя ни одной тройки во вкладыше к первому диплому нет, но он не красный, т.к. программа обучения изменилась, да и много забыл за время службы (некоторые студенты сейчас поступающие на обучение на кафедру ХТСБАВ, почему-то уверены, что кафедра исторически занималась медицинскими препаратами, но это верно лишь отчасти. У кого есть доступ к библиотеке СПбГТИ(ТУ) можете посмотреть, например, вот эту работу Ди(2-хлорэтил)сульфид : Методические указания к лабораторным работам / И. Г. Масленников ; СПбГТИ(ТУ). Каф. химии и технологии синтет. биол. актив. веществ. — СПб. : [б. и.], 2001. — 36 с. : ил. — Библиогр.: с. 34.) .   Итого, подводя итоги по разделу. Магистрам – учиться и успешно заниматься наукой. Кого заинтересует, чем занимаюсь еще, кроме преподавания ИКТ, можете посмотреть по ссылке  http://www.mctrewards.ru/about/diplomy-i-sertifikaty.

Несколько слов о коммерческих проектах, налогах и репетиторстве. Есть люди, призвание которых считать чужие деньги. Некоторые делают это профессионально и со знанием дела, например, моя супруга сначала трудилась как налоговик, а сейчас бухгалтер на РЖД. Есть и те, для кого считать чужие деньги увлекательнейшее хобби. С тем, чтобы заработать свои как-то не очень, а вот учесть чужие и обсудить самое то. Помню то далекое время, когда появилась WebMoney с его WMZ кошельком (и не только, был там и WMR и прочее, что не особо актуально) и кто-то сразу запустил совершенно 100 проверенную и достоверную информацию о моих долларовых счетах в США. Конечно, 1 титульный знак WMZ эквивалентен $1, но все остальное полная лажа. Данный пример привел специально к тому, что положения вузовских контрактов о профессиональной этике мне известны и соблюдаются, также как и аспекты, связанные с налогообложением. Кстати, о последнем. С 1-го января 2020 перешел на систему налогообложения как самозанятый, т.к. Санкт-Петербург был включен в эту экспериментальную программу в списке с 19 присоединяющимися регионами (в 2019 было 4-ре). Услуги юридическим – налог 6%, физическим – 4 %. Работать стало более удобно, например, более просто выписать электронный чек. В общем, как всегда, все законно и официально (к вопросу о оказываемых мной услугах, обратите внимание, что сфера деятельности не только репетиторство  https://npd.nalog.ru/check-status/ ИНН 780221389642). Перехожу к позиции консультационные услуги. Некоторые личности путают эти консультации с плановыми для студентов – позиции разные! Для студентов в рамках обучения в вузе всегда были, есть и будут бесплатными. По подготовленным мной материалам для обучения (созданным частным порядком и не во время рабочего процесса в вузе) обращаю внимание на то, что один и тот же видеоролик может быть как бесплатным, так и за деньги. Например, на сайте учебного заведения на портале LMS Moodle я выложил его в материалах своего курса – все студенты моего потока могут смотреть бесплатно сколько душе угодно, но тоже видео может быть и в разделе моего сайта с платными материалами.

О репетиторстве – обычно у меня достаточно плотный графики и взять человека на обучение бывает совсем не просто чисто физически, но можно, хотя и не всегда. По дисциплинам – могу читать все связанное с ИКТ (ИТ). Вместо очного занятия можно заказать и видеоролик с разбором необходимой вам темы. Разработка ПО – Delphi, C++. Обычно эти два языка (среды разработки) использую, когда пишу программы, но может быть и Visual Basic или, например, MQL 4, если надо написать программу для торговли на forex. Стоимость обучения – часовое занятие от 1250 руб. (электронный чек после оплаты). Стоимость разработки программ зависит от уровня сложности и от срочности исполнения.

Ананченко Игорь Викторович Контактная информация Моб. телефон: +79213201586 ICQ: 361916132 Веб-сайт: http://anantchenko.ru E-mail: igor@anantchenko.ru Вконтакте: http://vkontakte.ru/id8574436 https://mcp.microsoft.com/authenticate/validatemcp.aspx Transcript ID 793398 and the Access Code 9213201586 Microsoft Certification Status: Microsoft Certified IT Professional, Microsoft Certified Technology Specialist, Microsoft Certified Desktop Support Technician, Microsoft Certified Professional, Microsoft Certified Trainer