Янв 15

Дипломная работа «Разработка интернет ресурса компании…»

Разработка интернет – ресурса компании «Контрал П» – так назывался дипломный проект, по которому я был руководителем. Работа мне понравилась и я оценил ее на отлично, так же как и рецензент. С размещением дипломных работ в сети Интернет ситуация двоякая. С одной стороны, защиты проходят публично, любой желающий может ознакомиться с содержанием работы. С другой стороны, разработка является авторской или, вернее, соавторской, так как руководитель тоже принимает участие в этом процессе. Исходя из этих соображений, решил следующее, прочитать работу даю всем желающим, но при условии, что обязуетесь не распространять этот файл дальше, не станете выкладывать его для свободной раздачи и т.д. Запрашивая пароль Вы, таким образом, даете свое согласие на то, что  станете использовать файл только таким образом.

Загрузить архив c файлами работы. Пароль по запросу

Теперь собственно информация.

Пояснительная записка содержит 93 страниц,  18 рисунков, 11 таблиц, 8 источников, 1 приложение.
ИНТЕРЕНТ-РЕСУРС, WEB-САЙТ, HTML-ПРОГРАММИРОВАНИЕ, КОНТЕНТ, ONLINE-КОНСУЛЬТАНТ, WEB- ДИЗАЙН.
Объект исследования: наиболее подходящая программа для создания Web-страниц.
Цель работы: создание интернет – ресурса.
В дипломной работе выполнено: обзор программ для создания Web-страниц; описан процесс создания и разработки современного сайта; оценка экономической эффективности интернет – ресурса.
Результатом данной работы является разработка информационной структуры, дизайна и информационное наполнение Web- сайта, который предоставляет необходимую информацию для посетителей сайта.

ВВЕДЕНИЕ

Положение в сфере рекламы в наше время высоких технологий меняется с каждым днем. На смену телерекламы и рекламы в газетах пришел новый вид рекламы – через Интернет. Веб- дизайнеры быстро поняли эффективность нового средства массовой информации. Сегодня наличие собственного сайта считается критерием современного предприятия или фирмы. Значительную часть Интернета составляют сайты, всецело посвященные рекламе.
Целью данной дипломной работы является создание сайта, соответствующего современному положению вещей в сфере рекламы с учетом особенностей Интернета. Для этого необходимо было создать сайт, отвечающий следующим требованиям :
– современный дизайн;
– дружественный интерфейс;
– удобство загрузки.
Каждый пользователь уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Internet. Для этого достаточно создать свой интернет-ресурс и разместить его в Сети.
Для этого необходимо решить следующие частные задачи:
– ознакомиться с современными Интернет-технологиями и, по возможности, использовать их в своей разработке;
– изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов;
– выявить и учесть методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующие их доступности;
– ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов и неукоснительно следовать им в своей практике;
– определиться со структурой Web-страниц;
– выбрать стратегию разработки и создания интернет-ресурса;
– подбор контента;
– дизайнерские решения.
1. Понятие  интернет – ресурса. Общие Сведения
1.1 Роль сети Интернет в бизнесе
Сложно переоценить значение сети Интернет для современного бизнеса в  наше время. В условиях  сложной экономической ситуации наличие должным образом организованного Интернет-ресурса (сайта фирмы, корпоративного портала, форума, Интернет-магазина и т.п.) может внести неоценимый вклад в конкурентной борьбе за рынок сбыта и продвижение своих товаров и услуг. С другой стороны, в сети сейчас очень много сайтов, которые были ранее  созданы как дань  общей моде – « у всех есть – пусть и у меня будет!», при этом чёткого понимания  назначения данного бизнес-инструмента на момент создания сайта  у владельцев этих ресурсов не было, поэтому  они оказались в последствии забытыми и ненужными своим хозяевам, и как правило, оказывали им скорее отрицательный эффект по причине своей запущенности.
К тому же всё ещё имеет место отрицательное отношение к сети Интернет у руководителей старшего поколения, которое было  вызвано отчасти необходимостью переучиваться новым технологиям и   нецелевым  использованием сети  более молодыми сотрудниками фирм – он-лайн игры, порносайты, различные социальные порталы по интересам (Одноклассники, В контакте и т.п.), которые не только отбирали рабочее время сотрудников, но и потребляли траффик, за который эти фирмы платили. Ещё одна из фундаментальных проблем – сложность администрирования сайта: чтобы сделать какие-либо изменения в материалах статичного HTML-сайта, надо было обращаться к его разработчикам или нанимать соответствующего специалиста, что вело к дополнительным затратам.
Но всё изменяется – появились надёжные системы управления сайтами CMS, позволяющие легко управлять информационным содержимым ресурсов. В настоящее время телефонные и провайдер-компании начали обновлять свои линии и  прокладывать новые (оптоволоконные), устанавливать новые цифровые АТС, что в свою очередь положительно влияет на предоставление Интернет-услуг. Их также подстёгивает конкуренция со стороны мобильных операторов и фирм, которые предоставляют доступ к сети через мобильные телефоны и USB-модемы, стоимость и надёжность таких каналов становиться всё качественее – будущее в массовом доступе к ресурсам Интернет будет за беспроводным подключением. Смею предположить, что в скором будущем интернет станет настолько массовым, что без привлечения его возможностей невозможно будет реализовать решение каких-либо серьёзных бизнес-проектов. При создании сайта фирмы его тематику надо тщательно проанализировать, организовать структурно, создать и установить на сервер – на этом Ваша работа с сайтом  только начинается (если не хотите, чтобы он пополнил ряды тех заброшенных сайтов, о которых говорилось ранее) – надо свой ресурс продвигать и развивать, чтобы его проиндексировали поисковые машины и смогли найти нуждающиеся в Ваших услугах клиенты. Лишь только в этой ситуации затраченные на создание сайта средства начнут приносить положительный взнос в копилку развития бизнеса. Сайт для продвижения бизнеса можно сравнить с локомотивом  - он достаточно инертен (на начальном этапе  для «приведения в движение» требует приложения определённых усилий и  вложения средств), но если удалось его «разогнать» как следует, то после этого он долгое время сможет двигать бизнес, стать основным средством коммуникации с партнёрами и клиентами, и принести прибыль, несоизмеримую со вложенными в него средствами.
Вот несколько основополагающих принципов, которые могут быть приняты за основу при проектировании сайтов:
1. Проектирование для пользователей
Важнейшим условием хорошей работы проектировщика сайта является абсолютное желание угодить пользователям, для которых и делается сайт. При этом любые технологии, которые планируется применить при создании сайта, должны приниматься с учетом упрощения работы пользователей.
2. Ориентация на широкий круг пользователей
Цель любого бизнеса – зарабатывание  денег. Цель любого сайта – работать на целевую аудиторию. Сайт должен отвечать потребностям максимального количества пользователей. Он должен быть доступен и удобен, информативен и функционален для всех, кто им постоянно пользуется или вполне может быть использован в ближайшем будущем.
3. Поддержка пользователей
Для нормального функционирования сайта необходима обратная связь с пользователями. Так же, как и в обычном офисе: посетители должны иметь возможность не только получить достаточно информации со страниц сайта (в офисе для этого используются стенды и рекламные проспекты), но и связаться напрямую с сотрудниками компании по интересующим вопросам.
Чем более доступны и удобны функциональные способы взаимоотношений сотрудников компании и клиентов, тем более эффективным становится использование сайта в работе компании.
Пользователям должно быть достаточно комфортно на сайте. Для этого необходимо внедрять различные средства информационной поддержки пользователей: публиковать на сайте справочные материалы по работе с относительно сложными процессами, публиковать ответы на часто задаваемые вопросы и др.
4. Применение проверенных временем методов
Прежде всего это касается технологий. И вот почему. Для того чтобы «угодить» как можно большему количеству пользователей, интернет- разработчикам приходится ориентироваться на самые распространенные технологии. Любое нововведение в Интернет должно пройти достаточно жесткое тестирование на пригодность для большинства пользователей. В противном случае сайт, использующий «эксклюзивные» технологии, может оказаться малопосещаемым.
5. Коллективная работа
Еще совсем недавно считалось, что разработкой и сопровождением сайта может заниматься один человек. Называли такого человека веб- мастер. Он должен был совмещать множество функций.
Вот некоторые из них: системный администратор, администратор баз данных, программист, дизайнер, HTML-кодер (верстальщик), журналист, маркетолог, менеджер веб- проекта и многое другое.
Однако при правильном планировании сайта необходимо понимать, что вряд ли найдется человек, который способен одинаково хорошо выполнять все эти функции. Понятно, что в чем-то он обязательно окажется профаном.
А выход очень прост. Вместе с внедрением сайта следует создать новые бизнес-процессы, в которых сайт был бы инструментом работы. Например, подумать о том, кто мог бы готовить и публиковать новости и пресс-релизы, а равно и общаться через сайт с представителями СМИ и общественностью, кто мог бы взять на себя обязанности обрабатывать поступающие через сайт заказы на услуги и продукты, консультировать потенциальных покупателей, следить за аккуратной публикацией прайс-листов, кто смог бы продумать и осуществить комплексную рекламную компанию для сайта и т.д.
В результате окажется, что добрая половина коллектива компании будет так или иначе вносить свою лепту в ежедневное поддержание сайта, а сайт станет удобным и нужным инструментом в определенных бизнес-процессах.
6. Отсутствие излишеств
К сожалению, Интернет – не та среда, в которой можно закрывать глаза на излишества. Слабые каналы связи, высокая стоимость доступа, обилие конкурентной информации, сложность ориентации в огромном количестве информации, трудность чтения текста с экрана монитора – вот некоторые из проблем, с которыми постоянно сталкиваются пользователи Интернета. При проектировании сайта необходимо их учитывать.
Список наиболее часто встречаемых излишеств, от которых стоит отказаться ради удобства пользователей, таков…

* * *

В завершении поста, традиционная ссылка на один из внешних, по отношению к моему сайту, полезный ресурс сети Интернет.  В сети Интернет, как впрочем и вне ее можно найти разные варианты заработка. Например, партнерские программы, Форекс и т.д. Вероятно многие из читателей слышали, что на ставках можно заработать, но не все попробовали этот дополнительный источник дохода. Впрочем, надо заметить, что для некоторых людей этот источник дохода является основным, как например, и торговля на рынке Форекс, для некоторых людей…

Поделитесь статьей со своими друзьями
Общайтесь со мной:
comments: Closed

Comments are closed.