Янв 13

Разработка системы тестирования знаний студентов

«Разработка системы тестирования знаний студентов» – так назывался один из дипломных проект, по которому был руководителем. Как и обещал ранее, материал работы можно получить для ознакомления.

С размещением дипломных работ в сети Интернет ситуация двоякая. С одной стороны, защиты проходят публично, любой желающий может ознакомиться с содержанием работы. С другой стороны, разработка является авторской или, вернее, соавторской, так как руководитель тоже принимает участие в этом процессе. Исходя из этих соображений, решил следующее,  прочитать работу даю всем желающим, но при условии, что обязуетесь не распространять этот файл дальше,  не станете выкладывать его для свободной раздачи и т.д. Запрашивая пароль вы, таким образом, даете свое согласие на то, что будите использовать файл только таким образом (Загрузить запароленный архив).

Теперь собственно информация.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7
РАЗДЕЛ 1. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СУДЕНТОВ 9
1.1 Исторический обзор применения тестов в мировой практике 9
1.2 Педагогический контроль в учебном процессе 12
1.3 Тест, как инструмент измерения качества знаний 13
1.4 Общие понятия о компьютерном тестовом контроле знаний 19
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
2.1 Требования, предъявляемые к тестовому инструментарию 23
2.2 Последовательность разработки тестового инструментария.. 27
2.3 Технология разработки программных продуктов 29
2.3.1 Основные этапы технологического процесса разработки программ. 29
2.3.2. Критерии качества программного изделия 30
2.3.3 Правила хорошего стиля 31
2.3.4 Выбор алгоритма 33
2.3.5 Трудоемкость, эффективность и сложность алгоритма 33
2.3.6 Итерация и рекурсия 33
2.3.7 Способы описания алгоритмов. 34
2.4 Языки программирования 35
2.4.1 Характеристики и свойства языков программирования 36
2.4.2 Способы и методы оптимизации 37
2.4.3 Оптимизация программы 37
2.4.4 Оптимизирющие компиляторы 38
2.5 Отладка программного продукта 39
2.5.1. Виды ошибок. 39
2.5.2. Обнаружение ошибок. 41
2.5.3. Методы отладки. 43
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 46
3.1 Обоснование выбора среды разработки 46
3.2 Цели создания программного продукта «Разработка системы тестирования знания студентов» 48
3.3 Требования к надежности 49
3.4 Требования к эргономике и технической эстетике 49
3.5 Описание программного продукта 50
3.7 Алгоритм программного продукта «Разработка системы тестирования знания студенто» 63
3.8 Тестирование программного продукта. 63
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. 65
4.1. Расчет затрат на разработку программного продукта 65
4.1.1 Расчет длительностей этапов разработки 66
4.1.2 Расчет материальных затрат 66
4.1.3 Расчет фонда оплаты труда (ФОТ) разработчиков программы 67
4.1.4 Расчет величины страховых взносов во внебюджетные фонды 69
4.1.5 Расчет затрат на амортизацию оборудования, используемого при разработке программного обеспечения 69
4.2 Расчет затрат на электроэнергию, используемую оборудованием в процессе разработки программы 72
4.3 Расчет прочих расходов 73
4.4 Расчет затрат на эксплуатацию разработанного программного продукта 74
4.5 Расчет отпускной цены разрабатываемого программного обеспечения 77
4.6 Расчет экономической эффективности 78
4.7 Расчет окупаемости капитальных вложений 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А .83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б .85

ФРАГМЕНТ РАБОТЫ (рисунки не привожу, но, естественно, что в доступном для загрузки архиве все есть)
3.5 Описание программного продукта
В рамках данной дипломной работы был создан программный продукт для тестирования знаний студентов. В программном продукте реализована простая, и вместе с тем универсальная, схема построения теста и вычисления оценок. Благодаря этому, достигается достаточная надежность функционирования программы. Из-за простой реализации алгоритма программа легко отлаживается и тестируется, что снижает вероятность обнаружения ошибок в алгоритме.
Реализация данного проекта была проведена без привлечения мощных средств работы с базами данных, которые очень громоздки, поскольку носят универсальный характер и к тому же требуют необходимую базу знаний по теории баз данных.
Использование мощных средств С++ Builder 6 по созданию приложений работающих в операционной системе WINDOWS и в частности приложений баз данных позволили создать программный продукт максимально ориентированный на конечного пользователя, который не искушен в вопросах теории баз данных.
Созданный программный продукт экономит усилия и время конечного пользователя.
Программа является универсальной и может работать как в режиме тестирования, так и в режиме создания тестов.
В структуру программного продукта включены следующие блоки:
- блок тестирования;
- блок редактирования теста.
Функции модулей программного приложения:
1. Блок тестирования:
• регистрация студента;
• тестирование с выбором ответа из четырех вариантов;
• вывод результата тестирования.
2. Блок редактирования теста:
• обеспечивает удобный интерфейс для создания базы данных вопросов.
Возможности модуля тестирования:
1. Количество тем тестирования неограниченно.
2. Количество вопросов в теме неограниченно.
3. Использование в вопросах форматированного текста.
4. Выбор правильных ответов один из четырех.
5. Введение статистики прохождения теста.
6. Возможность расчета оценки по заданному алгоритму.
7. Формирование протоколов результата.
8. Работа в многопользовательском режиме.
9. Сохранение результатов тестирования в базе данных.
10. Не требует инсталляции и как следствие, не изменяет Вашу систему.
Программа устанавливается на сервере. Доступ к базе данных должен осуществляться через BDE Explorer. Создается новая база данных «Test», со следующими параметрами (Рисунок 1).
Рисунок 1
При запуске программы, появляется окно авторизации (Рисунок 2).
Рисунок 2
При входе без пароля будут доступны кнопки «Начать тестирование» и «Результаты тестирования». Для прохождения теста, студенту необходимо пройти регистрацию (Рисунок 3 – Форма регистрации). При нажатии кнопки «Результаты тестирования», появится форма просмотра результатов тестирования (Рисунок 4 – Форма просмотра результатов тестирования).
Рисунок 3 – Форма регистрации
Рисунок 4 – Форма просмотра результатов тестирования
После прохождения регистрации перед студентом появится окно теста (Рисунок 5 – Форма тестирования).
Рисунок 5 – Форма тестирования
Завершив тест, студент сразу видит количество верных ответов и итоговую оценку по пятибалльной шкале (Рисунок 6). Результаты студента автоматически заносятся в базу данных.
Рисунок 6
При входе под правами администратора будут доступны дополнительные функции – редактирование теста, установка настроек системы и подведение итогов (Рисунок 7).
Рисунок 7
Для редактирования теста, либо для добавления теста нажимаем на «Редактирование теста», появляется форма редактирования теста
(Рисунок 8 – Форма редактирования теста).
Рисунок 8 – Форма редактирования теста
Для создания теста выбираем дисциплину, пишем, для какого курса и за какой семестр будет тест. Индекс проставляется автоматически. Далее ставим номер варианта. Номер вопроса меняется автоматически. В черное поле набираем вопрос и варианты ответов. Указываем правильный вариант ответа и нажимаем «Добавить». Вопрос будет добавлен в базу и отобразится в сером поле. Далее набираем следующий вопрос. Закрывается форма кнопкой «Закрыть».
Для чего нужны настройки программы?
1. Чтобы управлять сложностью проводимого теста.
2. Чтобы при проведении теста на всех компьютерах дата проведения теста устанавливалась одна и та же независимо от системной даты самого компьютера. Дело в том, что по разным причинам на разных компьютерах бывают разные даты (или студенты изменяют дату, или аккумулятор BIOS сел).
Управление сложностью проводимого теста.
Для входного контроля используются 5 базовых вариантов теста, варианты 1-5. В каждом тесте по 20 вопросов и 4 ответа на каждый вопрос (один ответ правильный). В тесте участвуют все 5 вариантов. При проведении теста каждый вопрос из 20 выбирается датчиком случайных чисел из 5 вариантов. Поэтому никогда заранее неизвестно, из каких вариантов вопросы будут участвовать в тесте.
При усложнении теста количество вариантов увеличивается, к 5 базовым вариантам добавляются новые варианты, с 6 варианта по 10 вариант. Сколько вариантов добавляются – определяет преподаватель. При рубежном контроле количество вариантов колеблется с 6 до 9. В выходном контроле участвуют все 10 вариантов. Варианты 6-10 составляются в соответствии с пройденным учебным материалом.

Вторая тема этого поста – традиционная ссылка на ресурс с полезной информацией. Сегодня речь пойдет о курсорах, тех самых, которые видим на экране компьютера. Вообще-то слово «курсор» имеет несколько значений. Например, термин »курсор» из курса по работе с SQL, никакого отношения к визуальным курсорам не имеет, что оказывается неожиданной новостью для студентов прогульщиков на экзамене или зачете. Но, возвращаемся к основной теме. Обратившись по приведенному в этом предложении адресу, можно скачать курсоры для windows 7. Процедура установки приводится, подробно проиллюстрированная скриншотами, файл с курсорами доступен для закачки. Отзывы о том, понравились курсоры из предлагаемого архива или нет, можете оставить в комментариях.

Напоминаю, что установил опцию, когда возможность комментирования постов закрывается через несколько дней после публикации. Во-первых, не стоит обсуждать старые новости, а, во-вторых, лишний раз приваживать  спамеров тоже не хочу. На этом на сегодня все.

Поделитесь статьей со своими друзьями
Общайтесь со мной:
comments: Closed

Comments are closed.