Сен 3

Информация для студентов по учебной дисциплине «Теория информационных систем»

Цели и задачи дисциплины «Теория информационных систем»

В первую очередь информация актуальна для студентов гр. 4806. Занятия по данному предмету:

Лекция Вторник Нечетная  неделя с 9.30 до 11.10

Практика Понедельник  Четная неделя 11.30-13.10

Вероятно, что программу в ближайшее время немного скорректирую и тогда опубликую с исправлениями. До этого времени работаем по программе, опубликованной ниже.

* * *

Дисциплина «Теория информационных систем» входит в федеральный компонент блока специальных дисциплин. Рабочая программа составлена в соответствии с разделом СД.Ф.3 (ОПД.Ф.08) Государственного Образовательного стандарта направления 220100 (5501000) Системный анализ и управление.

Выписка из Государственного Образовательного стандарта
Индекс  Наименование дисциплины и ее основные разделы.  Всего часов 102
ОПД.Ф.08 Теория информационных систем:
Фундаментальные алгебры, бинарные отношения и их свойства, решетки, теорема Строуна; алгебра отношений, модель, описание с помощью графов и мографов; минимизация представления множеств, метод Квайна, математическая логика, использование изоморфизма между алгебрами Кантора и Буля, теорема о разложении Шеннона; полнота системы булевых функций, синтез логических схем в заданном базисе, метод каскадов; исчисление высказываний и исчисление предикатов; элементы теории графов, связность и сильная связность графов, цикломатика, дифференцирование графов для анализа связности, сети, устойчивость; вычисление максимального потока через сеть, вложение графов, раскраска вершин и ребер. Теория формальных грамматик и автоматов, этапы проектирования; абстрактное проектирование автоматов, кодирование внутренних состояний; моделирование автоматных систем сетями Петри.

Цели и задачи курса
Целью преподавания дисциплины «Теория информационных систем» является освоение студентами теоретических и практических основ создания информационных систем; способов описания информационных систем; формирование у студентов глубоких теоретических знаний в области фундаментальных вопросов построения сетей передачи данных: роль компьютерных сетей в телекоммуникационном мире; локальные (LAN), городские (MAN) и глобальные сети (WAN); сети операторов связи и корпоративные сети; методы мультиплексирования; коммутация пакетов и каналов; открытые системы и модель OSI; типы и характеристики линий связи; методы передачи дискретной информации; качество обслуживания в пакетных сетях (QoS). Фундаментальные алгебры, бинарные отношения и их свойства, решетки, теорема Строуна; алгебра отношений, модель, описание с помощью графов и мографов; минимизация представления множеств, метод Квайна, математическая логика, использование изоморфизма между алгебрами Кантора и Буля, теорема о разложении Шеннона; полнота системы булевых функций, синтез логических схем в заданном базисе, метод каскадов; исчисление высказываний и исчисление предикатов; элементы теории графов, связность и сильная связность графов, цикломатика, дифференцирование графов для анализа связности, сети, устойчивость; вычисление максимального потока через сеть, вложение графов, раскраска вершин и ребер. Теория формальных грамматик и автоматов, этапы проектирования; абстрактное проектирование автоматов, кодирование внутренних состояний; моделирование автоматных систем сетями Петри.
В связи с этим, задачами преподавания дисциплины «Теория информационных систем» являются: промежуточный контроль за процессом получения знаний посредством: электронных тестов;
развитие навыков групповой работы посредством: интеграции систем, разрабатываемых различными группами студентов;
отработка навыков проектирования и структуризации сетей, коммутации и мультиплексирования.

В результате изучения данного курса студент будет:

- иметь представление:
• о реализации сетевых приложений, взаимодействующих с различными сетевыми объектами современных компьютерных сетей;
• о подходах к проектированию современных информационных систем, о развитии сетевых и информационных технологий;
– знать:
• теоретические основы технологий организации сетей передачи данных;
• теоретические основы технологий организации информационных систем для построения оптимальных и стабильных систем;
• цели, задачи, место курса «Теория информационных систем» среди других научных дисциплин;
• главные понятия, определения, термины;
• основные процессы, явления, объекты, изучаемые в данном курсе;
• признаки, параметры, характеристики, связь между свойствами и состояниями базовых объектов изучения;
• методы, средства и способы решения расчетно-аналитических задач.
– уметь:
• грамотно формулировать задачи по проектированию и эксплуатации информационных систем;
• уметь применять CASE-технологии и ПО при автоматизированной разработке информационных систем;
• представлять результаты решения отдельных задач;
• осуществлять самооценку и самоконтроль, планировать свою деятельность при изучении курса.

Формы контроля

Оперативный контроль
Оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала. Наиболее эффективным является его фронтальное проведение в письменной форме; по усмотрению преподавателя могут использоваться контрольные вопросы, тесты, творческие задания.
Рубежный контроль
В течение семестра студенты, руководствуясь учебно-методическим планом, находят ответы на контрольные вопросы и тестовые задания по каждой теме образовательной программы. Студентами по изученной специальной литературе выполняется: контрольная работа.
Итоговый контроль по курсу
Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрены курсовая работа и экзамен. Оценки, за курсовую работу и экзамен, являются итоговыми по курсу и проставляются в приложении к диплому.

ПРОГРАММА
дисциплины
ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

2.1 Введение. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Теория информационных систем» является освоение студентами теоретических и практических основ создания информационных систем; способов описания информационных систем; формирование у студентов глубоких теоретических знаний в области фундаментальных вопросов построения сетей передачи данных: роль компьютерных сетей в телекоммуникационном мире; локальные (LAN), городские (MAN) и глобальные сети (WAN); сети операторов связи и корпоративные сети; методы мультиплексирования; коммутация пакетов и каналов; открытые системы и модель OSI; типы и характеристики линий связи; методы передачи дискретной информации; качество обслуживания в пакетных сетях (QoS). Фундаментальные алгебры, бинарные отношения и их свойства, решетки.

В результате изучения данного курса студент будет:

- иметь представление:
• о реализации сетевых приложений, взаимодействующих с различными сетевыми объектами современных компьютерных сетей;
• о подходах к проектированию современных информационных систем, о развитии сетевых и информационных технологий;
- знать:
• теоретические основы технологий организации сетей передачи данных;
• теоретические основы технологий организации информационных систем для построения оптимальных и стабильных систем;
• цели, задачи, место курса «Теория информационных систем» среди других научных дисциплин;
• главные понятия, определения, термины;
• основные процессы, явления, объекты, изучаемые в данном курсе;
• признаки, параметры, характеристики, связь между свойствами и состояниями базовых объектов изучения;
• методы, средства и способы решения расчетно-аналитических задач.
- уметь:
• грамотно формулировать задачи по проектированию и эксплуатации информационных систем;
• уметь применять CASE-технологии и ПО при автоматизированной разработке информационных систем;
• представлять результаты решения отдельных задач;
• осуществлять самооценку и самоконтроль, планировать свою деятельность при изучении курса.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения данного курса студент будет:

- иметь представление:
• о реализации сетевых приложений, взаимодействующих с различными сетевыми объектами современных компьютерных сетей;
• о подходах к проектированию современных информационных систем, о развитии сетевых и информационных технологий;
- знать:
• теоретические основы технологий организации сетей передачи данных;
• теоретические основы технологий организации информационных систем для построения оптимальных и стабильных систем;
• цели, задачи, место курса «Теория информационных систем» среди других научных дисциплин;
• главные понятия, определения, термины;
• основные процессы, явления, объекты, изучаемые в данном курсе;
• признаки, параметры, характеристики, связь между свойствами и состояниями базовых объектов изучения;
• методы, средства и способы решения расчетно-аналитических задач.
- уметь:
• грамотно формулировать задачи по проектированию и эксплуатации информационных систем;
• уметь применять CASE-технологии и ПО при автоматизированной разработке информационных систем;
• представлять результаты решения отдельных задач;
• осуществлять самооценку и самоконтроль, планировать свою деятельность при изучении курса.

2.3. Лекции

2.3.1 Введение. Эволюция вычислительных сетей.
Предмет курса и его задачи. Первые вычислительные машины и операционные системы. Мультипрограммирование. Многотерминальные системы — прообраз сети. Первые глобальные сети. Наследие телефонных сетей. Мини-компьютеры — предвестники локальных сетей. Важнейший этап — создание стандартных сетевых технологий. Роль персональных компьютеров в эволюции сетей. Современные тенденции. Хронологическая последовательность важнейших событий.
2.3.2 Основные задачи построения сетей. Проблемы связи нескольких компьютеров.
Связь компьютера с периферийным устройством. Простейший случай связи двух компьютеров. Схема функционирования и основные элементы программного обеспечения взаимодействия компьютеров по сети. Задачи физической передачи данных по линиям связи. Различные типы физической конфигурации сетей, их достоинства и недостатки. Описываются иерархическая и плоская схемы адресации, числовые и символьные адреса, групповые, широковещательные и индивидуальные адреса.
2.3.3 Коммутация и мультиплексирование. Коммутация каналов и коммутация пакетов.
Коммутация рассматривается с самых общих позиций, для чего вводятся понятия информационных потоков, коммутатора, ставится задача маршрутизации. Определяются процедуры мультиплексирования и демультиплексирования, подчеркивается их отличие от процедур разделения среды передачи данных. Рассматриваются и сравниваются основные подходы к решению задачи коммутации: коммутация пакетов, каналов и сообщений. Сравнение способов коммутации. Динамическая и постоянная коммутация. Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов. Ethernet – пример технологии коммутации пакетов. Дейтаграммная передача и виртуальные каналы.
2.3.4. Структуризация сетей.
Причины структуризации локальных и глобальных сетей. Физическая и логическая структуризация. Функциональное назначение основных типов коммуникационного оборудования: повторителей, мостов, коммутаторов, маршрутизаторов, а также роль сетевых служб.
2.3.5 Функциональные роли компьютеров в сети.
Многослойная модель сети: клиенты, серверы, одноранговые узлы. Сети с выделенным сервером, одноранговые и гибридные сети. Сетевые службы и операционная система.
2.3.6 Конвергенция компьютерных и телекоммуникационных сетей.
Конвергенция компьютерных и телекоммуникационных сетей. Определяются понятия сети доступа и магистрали. Обсуждаются особенности сетей операторов и корпоративных сетей. Рассматривается классификация сетей операторов по территориальной протяженности, набору услуг, клиентской базе.
2.3.7 Модель OSI.
Многоуровневый подход. Протокол. Интерфейс. Стек протоколов. Модель OSI, ее назначение и функции каждого уровня. Сетезависимые и сетенезависимые уровни. Соответствие функций различных типов коммуникационного оборудования уровням модели OSI.
2.3.8 Стандартизация сетей.
Модульность и стандартизация. Понятие «открытая система». Источники стандартов. Характеристика стандартных стеков коммуникационных протоколов OSI, TCP/IP, IPX/SPX, NetBIOS/SMB.
2.3.9 Требования к компьютерным сетям и информационным системам.
Обсуждаются важнейшие показатели работы сети: производительность, надежность и безопасность, расширяемость и масштабируемость, прозрачность, поддержка разных видов трафика, характеристики качества обслуживания, управляемость и совместимость.

2.4. Планы лабораторных занятий

2.4.1 Знакомство с операционными системами класса Windows и организацией сетей.
Цель работы – сформировать навыки и умения, позволяющие:
• определять класс IP-адреса;
• определять маску подсети по умолчанию для IP-адреса;
• определять идентификатор сети IP-адреса;
• определять идентификатор узла IP-адреса.

2.4.2 Администрирование сети Windows.
Цели работы:
• назначать IP-адреса в среде одного сегмента;
• назначать IP-адреса в среде нескольких сегментов;
• определять недопустимые конфигурации IP.

2.4.3 Обеспечение безопасности сети Windows
Цели выполнения практической работы:
• просматривать конфигурацию TCP/IP с помощью служебной программы Ipconfig;
• просматривать конфигурацию TCP/IP с помощью диалогового окна Internet Protocol (TCP/IP) Properties (Свойства: Протокол Интернета (TCP/IP));
• в зависимости от ситуации определять, следует ли использовать служебную программу Ipconfig или диалоговое окно Internet Protocol (TCP/IP) Properties (Свойства: Протокол Интернета (TCP/IP)).

2.4.4 Изучение работы сети.
Цели практической работы:
• вычислять идентификатор сети заданного в десятичном формате IP-адреса и маски подсети;
• вычислять, является ли конечный компьютер локальным или удаленным.

2.4.5 Изучение сетевых протоколов.
Цели практической работы:
определять размер требуемого идентификатора сети, исходя из общего числа компьютеров в сети;
определять размер требуемого идентификатора сети, исходя из количества компьютеров в каждой подсети.

2.4.6 Изучение протокола TCP/IP.
Определение локального и удаленного узла назначения
Цели практической работы:
• вычислять идентификатор сети заданного в десятичном формате IP-адреса и маски подсети;
• вычислять, является ли конечный компьютер локальным или удаленным.

2.4.7 Изучение IP-адресации.
• описывать характеристики метода бесклассовой междоменной маршрутизации (CIDR);
• преобразовывать IP-адреса из десятичного представления в двоичное;
• преобразовывать формат масок подсети в двоичное представление с тем, чтобы вычислить идентификатор сети и определить, является ли конечный компьютер локальным или удаленным по отношению к исходному компьютеру;
• описывать назначение IP-адреса, применяемое с помощью метода CIDR.

2.4.8 Оптимизация назначения IP-адресов.
Групповые политики и системный том (SYSVOL). Доменные службы Active Directory. Назначение IP адресов компьютерам домена, DHCP, DNS.

2.4.9 Изучение веб-служб.
• описывать такие понятия, как Интернет, интрасеть, пространство имен домена и URL-адрес;
• описывать различные клиентские технологии, используемые для доступа к информации, содержащейся в Интернете;
• описывать безопасные способы подключения к Интернету из сети Windows с использованием трансляторов сетевых адресов (NAT), прокси-серверов и брандмауэров;
• объяснять, как можно использовать для размещения служб в Интернете такие технологии веб-сервера, как IIS.

2.5. Контрольные вопросы по курсу в целом

1. Вы хотите зарегистрировать имя домена для использования в Интеренете. Приведите пример правильного имени домена, которое можно было бы использовать для связи в Интернете?
2. Для повышения эффективности совместной работы с информацией в локальной сети вы хотите использовать веб-обозреватель и Интернет-приложение, например, обозреватель новостей. Какой стек протоколов требуется установить перед использованием этих приложений?
3. Вы хотите найти информацию в Интернете, используя веб-обозреватель. Что требуется ввести в адресной строке веб-обозревателя для доступа к конкретному узлу? Какие три элемента содержит вводимая информация?
4. Вы хотите уменьшить число общих адресов IP, арендуемых у поставщика услуг Интернета. Что следует установить, чтобы иметь возможность использовать частные адреса IP для вашей внутренней сети при сохранении подключения к Интернету?
5. Вы хотите создать веб-узел, который позволит вашим клиентам получать сведения о вашей продукции через Интернет. Вы также хотите, чтобы ваши клиенты могли общаться по сети, совместно обсуждая рекомендации по использованию этой продукции. Какое программное обеспечение следует использовать, чтобы обеспечить как HTTP-доступ, так и NNTP-доступ к компьютеру в вашей сети?
6. Какие три проблемы возникают в результате применения метода поклассовой IP-адресации?
7. Что такое метод CIDR?
8. В двоичной системе счисления каждый IP-адрес представляется строкой из 32 цифр. Эта строка разделяется на четыре поля, каждое из которых называется ___ или ___.
9. В маске подсети идентификатор сети определяется числом последовательно записанных __, а идентификатор узла определяется числом последовательно записанных __.
10. Какую систему счисления следует использовать, чтобы ввести значения IP-адреса и маски подсети при настройке IP-адресов в системе Windows?
11. Что такое объединение подсетей?
12. Для чего используется IP-адрес?
13. Какие числа (w, x, y, z) в каждом из трех классов IP-адреса (A, B и C) представляют идентификатор сети, а какие – идентификатор узла?
14. Вы – администратор и должны обеспечить эффективное взаимодействие компьютеров в сети. Что вы можете сделать при увеличении сети, чтобы сократить число компьютеров в каждой ее части?
15. Вы назначаете IP-адреса компьютерам сети. Что нужно помнить при назначении IP-адресов?
16. Вы – администратор крупной сети и хотите упростить процедуру назначения IP-адресов. Чем следует воспользоваться, чтобы обеспечить автоматическое назначение IP-адресов компьютерам сети?
17. Ваш компьютер, подключенный к сети, не может связаться с другими компьютерами. Вы хотите посмотреть IP-адреса других компьютеров, чтобы выяснить причину проблемы. Какие два средства операционной системы Windows можно использовать для просмотра настроек IP-адреса? Каковы преимущества и недостатки каждого из этих средств?
18. Что позволяет определить вычисление идентификатора сети?
19. Идентификатор узла позволяет определить сегмент, в котором находится компьютер. С помощью какого адреса протокол TCP/IP определяет, с правильным ли компьютером установлена связь?
20. Какой вид передачи используется для определения MAC-адреса и ограничения области определения MAC-адреса только компьютерами, находящимися в том же сегменте?
21. Почему важно использовать маршрутизаторы для физического сегментирования сети?

2.6. Вопросы для самостоятельного изучения

  • Протокол TCP/IP использует четырехуровневую модель связи для пересылки данных из одного места в другое. Какие уровни входят в четырехуровневую модель, используемую в семействе протоколов TCP/IP?
  • Когда одно приложение должно поддерживать связь с приложением на другом компьютере, что именно используется протоколом TCP/IP для различения приложений и определения компьютеров, к которым они принадлежат?
  • Из каких трех компонентов состоит сокет?
  • Какие шесть основных протоколов входят в набор протоколов Microsoft TCP/IP?
  • Какой из шести основных протоколов нужно применять для приложения, принимающего в сети платежи по кредитным картам, если требуется обеспечить гарантированную доставку данных?
  • Какой из шести основных протоколов отвечает за адресацию и маршрутизацию данных до места назначения?
  • В качестве администратора сети вы хотите проверить правильность установки набора протоколов TCP/IP и протестировать связь в сети.Какую служебную программу из набора протоколов TCP/IP необходимо использовать для этого?
  • Если для задания компьютера вы хотите использовать понятное пользователю имя, а не IP-адрес, то какие места хранения могут быть использованы для сопоставления имен компьютеров и IP-адресов?
  • При использовании непрямого метода доставки пакета от исходного компьютера на конечный исходный компьютер должен сначала определить MAC-адрес _______.

2.7. Список рекомендуемой литературы

основная литература
1. Головин Ю.А. Информационные сети: учебник для вузов по направлению подготовки «Информационные системы» / Ю. А. Головин, А. А. Суконщиков, С. А. Яковлев. – М. : Академия, 2011. – 376 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 372-373. – ISBN 978-5-7695-6459-8
2. Лисицын Н.В. Организационные системы. Средства информационного обмена: учебное пособие для втузов / Н. В. Лисицын, А. Н. Веригин. – СПб. : Изд-во СПбГТИ(ТУ), 2011. – 346 с. : ил. – ISBN 978-5-905240-01-0
3. Олифер В.Г. Компьютерные сети: принципы, технологии, протоколы: Учеб. пособие для вузов / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2004. – 863 с. : ил. – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 840-841. – ISBN 5-94723-478-5

дополнительная литература
1. Олифер В.Г. Сетевые операционные системы/ В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. – 2-е изд. – М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2008. – 668 с. : ил. – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 650-651. – ISBN 978-5-91180-528-9
2. Методы и средства защиты компьютерной информации. Межсетевое экранирование. Учебное пособие/ В. А. Мулюха, А. Г. Новопашенный, Ю. Е. Подгурский, В. С. Заборовский ; СПбГПУ. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 90 с. : ил. – Библиогр.: с. 90. – ISBN 978-5-7422-2594-2

3. Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
-
Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе подготовки к практическим работам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Выполняя работу, обращаться за методической помощью к преподавателю. В ходе занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара устранить недостатки, отмеченные преподавателем. При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
-внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- для овладения знаниями: чтение текста(учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных(профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме…..

* * * Завершаю пост ссылкой для желающих отдохнуть и развлечься. Вероятно будет интересна детям и некоторым из их родителей тоже: наруто 2 сезон. Видеоролики можно просматривать прямо с сайта.

Поделитесь статьей со своими друзьями
Общайтесь со мной:
comments: Closed

Comments are closed.