В заметке я расскажу о системе интернет банкинга в нашей стране, в целом, и перспективах развития. Возможна, что эта тема будет интересна читателям моего блога, так как тематика достаточно интересная сама по себе, хотя каких либо рецептов заработка в этом посте я не даю, но вместо этого достаточно интересная аналитика.
Для начала определение интернет банкинга, с которым можно ознакомиться в Википедии:
“Интернет-банкинг — это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, при котором доступ к счетам и операциям (по ним) предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения операций используется браузер, то есть отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения системы. Интернет-банкинг часто доступен по системе банк-клиент, с использованием технологии тонкого клиента.
Как правило, услуги интернет-банкинга включают:
выписки по счетам
предоставление информации по банковским продуктам (депозиты, кредиты, ПИФ и т. д.)
заявки на открытие депозитов, получение кредитов, банковских карт и т. д.
внутренние переводы на счета банка
переводы на счета в других банках
конвертацию средств
оплату услуг”.
Вспомнив определение интернет банкинга, посмотрим, что имеем на текущем этапе развития и в этом нам поможет информация сервиса www.raexpert.ru.
Современный
интернет банкинг, он же
онлайн банкинг является мощный инструментом индивидуального маркетинга. Сегодня на рынке представлено более сотни систем для удаленного обслуживания, однако только 10-15% из них способны удовлетворить запросам продвинутых пользователей. Остальные системы ориентированы на более скромные потребности обслуживания “зарплатных” проектов, пользователи которых не свободных в выборе банка и заинтересованы в возможностях онлайн-сервиса лишь отчасти. Современные
системы интернет банкинга таким образом, составляют небольшую часть от всех существующих, что позволяет говорить о том, что рынок интернет банкинга имеет большой потенциал развития и будет активно развиваться в ближайшие годы.
Современный
интернет – банкинг предоставляет большие возможности для потребителей, но рост числа потребителей сдерживает не только необходимость навыка работы с современной компьютерной техникой и средствами связи. Некоторых людей отпугивает непрозрачность тарификации транзакций через интернет-банкинг. И их опасения вполне оправданы, так как на практике большая часть тарифов доводится до сведения пользователей через отдельные разделы сайта, которые предварительно следует тщательно изучить перед принятием решения о транзакции. Возможны варианты, когда часть комиссии берется получателем средств, что приводит клиента в еще большее недоумение. Сложная и достаточно запутанная система расчетов приводит к тому, что результат не всегда совпадает с ожиданием клиента, а негативные отзывы одного недовольного клиента, это потеря нескольких возможных клиентов из его близких друзей, родных и знакомых. Несмотря на такие опасения, в настоящее время число таких активных клиентов растет на 40-60% в год, и за них уже разворачивается борьба между владельцами систем интернет — банкинга.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что современный интернет-банкинг предоставляет мощный инструмент индивидуального маркетинга, но пока банки его недооценивают. Только использование онлайн-сервиса даст банкам возможность в полной мере реализовать принцип «знай своего клиента». Продвинутый онлайн – банкинг станет инструментарием для оперативной сегментации активных интернет-клиентов по предпочтениям, при этом не только финансовым. С его помощью кредитные организации могут разрабатывать и быстро предоставлять пользователям информацию об индивидуальных предложениях по депозитам, кредитам и расчетным операциям.