В начавшемся семестре во всем институте проходит обкатку рейтинговая (бальная) система оценки учащихся. Отмечу, что на экономическом факультете (бывший 7-й) рейтинговая система используется достаточно давно, но на других факультетах ее внедрение только начинается. На 4-м факультете пока для пробы предложено преподавателям выбрать одну группу и один предмет, для оценки знаний по которому будет использован рейтинг. Я выбрал группу 4896 и предмет “Теория информационных систем”. Рейтинговые данные будут заноситься на страницы сайта института, находящиеся в зоне с ограниченным доступом, точно также, как сейчас проставляется аттестация. Данные по 4896 группе буду дублировать и на своем сайте. Доступ к станице будет закрыт паролем, который получат учащиеся этой группы.

Сам по себе рейтинг позволяет более объективно оценивать работу студентов, так как снижается доля случайности при выставлении итоговой оценки. Известно, что экзамен своеобразная лотерея и не всегда получают хорошие оценки те, кто хорошо работал в семестре и наоборот. Причины разные – попался не удачный билет, плохое самочувствие в день экзамена, сильное волнение и несобранность по этой причине и так далее. Плюс использования рейтинга – большая степень объективности оценки знаний учащихся, минус – больший объем работы для преподавателей, ведущих ведомости рейтингов групп при той же самой зарплате. Баллы рассчитываются по следующей схеме.

Шкала перевода баллов в оценки.

Баллы  Оценка

91-100  Отлично

75-90     Хорошо

60-74     Удовлетворительно

<60        Неудовлетворительно

>=60      Зачет

Примерные значения диапазонов рейтинговых баллов для отдельных видов учебной деятельности студента по дисциплине.

№           Вид учебной деятельности     Диапазон баллов
1             Посещение лекций и ведение конспекта.      0,25 – 1
2             Выполнение и сдача лабораторной работы, практического задания             1 – 5
3             Выступление на семинарском занятии            0 – 5
4             Ответы на вопросы на семинарском занятии               0 – 2
5             Выполнение домашней контрольной работы или индивидуального задания          0 – 5
6             Написание реферата, эссе, создание презентации по заданной теме           0 – 20
7             Сдача теста       0 – 15
8             Выполнение и сдача аудиторной контрольной работы          0 – 10
9             Коллоквиум по теме   0 – 15
10           Выполнение и защита курсовой работы (курсового проекта)             0 – 30
11           Сдача экзамена              0 — 40

ИТОГО баллов по учебной дисциплине за семестр   100

Примечание:

1. По учебной дисциплине за 1 семестр устанавливается максимальное число баллов, которые может набрать студент, равное 100.

2. Преподаватель, в зависимости от специфики дисциплины, может установить свои диапазоны баллов за отдельные виды учебной деятельности. Главное, чтобы максимальная сумма баллов по дисциплине была равна 100 баллам.

Замечу, что рейтинг сам по себе проблем связанных с обучением не решает. Ниже отсканированный лист, на котором студентка третьего курса написала зачетную работу. Третий курс.  Человеку было предложено рассказать о компьютерных сетях и написать программу для работы с сетью. Учитывая, что написание программ для работы в сети, дело не простое и требует знаний, а деканат заинтересован в том, чтобы все студенты получили зачеты, был в итоге предложен наипростейший вариант написать программу для расчета по формуле a+b=c. Результат видите ниже. Замечу, что человеку было разрешено посмотреть синтаксис операторов языка.

Не спорю с тем, что большое число отчисленных студентов это плохо, но не менее плохо, когда студент знает, что его отчислять не будут, а  потому можно и не учиться. Спецкурс по компьютерным сетям, третий курс института. Что такое TCP/IP, человек рассказывает с трудом, о протоколе UDP даже не слышал, программы пишет, так как видели. И после этого получает зачет, так как  если зачет не поставить, то деканат превращается в дятла, который методично долбит мозги и, увы, не только студенту. Вопрос, почему нельзя выучить студента? Ответ, потому что студент этого не хочет, зачем учиться, когда и так все сами поставят! Действительно, зачем….

Завершает выпуск традиционно ссылка на полезный ресурс в сети Интернет. Достаточно подробно и обстоятельно описаны возможности Siri в iPhone 4S. Модель iPhone 4S современна и ее можно порекомендовать тем, кому нужен стильный, надежный и качественный телефон. Не скажу, что модель низкобюджетная, но относительно высокая цена по сравнению с более дешевыми моделями, компенсируется качеством, надежностью и множеством полезных функций

Ананченко Игорь Викторович Контактная информация Моб. телефон: +79213201586 ICQ: 361916132 Веб-сайт: http://anantchenko.ru E-mail: igor@anantchenko.ru Вконтакте: http://vkontakte.ru/id8574436 https://mcp.microsoft.com/authenticate/validatemcp.aspx Transcript ID 793398 and the Access Code 9213201586 Microsoft Certification Status: Microsoft Certified IT Professional, Microsoft Certified Technology Specialist, Microsoft Certified Desktop Support Technician, Microsoft Certified Professional, Microsoft Certified Trainer