Имя москвички и клиентки Сбербанка России Аллы Тасиц уже стало нарицательным для многих банковских «безопасников». Ее история для профессионалов банальна, а для потребителей ужасна – в результате фишинговой атаки она одномоментно потеряла все свои накопления в сумме 425 тыс. рублей.…Ответственность банка за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, прописана в постановлении пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 19 апреля 1999 года № 5.…комментируя ситуацию Аллы Тасиц, в интервью Bankir.Ru президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. «Банки не могут и, конечно же, не должны во всех случаях отвечать за ущерб клиентов от действий мошенников, – считает глава АРБ. – Но, как минимум, клиенты имеют полное и логичное право рассчитывать, что банк сочувственно отнесется к такой ситуации и со своей стороны приложит все усилия, чтобы преступление было раскрыто, а ущерб – возмещен. Странно видеть, когда позиция банка сводится к «Это ваши проблемы».
Моя хроника работы со Сбербанк ОнЛ@йн
Прошла зима, пройдет и лето,
а денег от Сбербанка НЕТУ
Надежно деньги он «хранит»
клиентам их не возвратит!
01.12.2011 с использованием “Сбербанк ОнЛ@йн” попытался пополнить счет сотового оператора на сумму 500 руб. В операции мне было отказано, но с моего счета сняты деньги в размере 1000 руб. На счет сотового оператора деньги не поступили, мне возвращены на мой счет также не были.
02.12.2011 оставлено заявление 000913-2011-072218, которое было принято Сбербанком, но без каких либо комментариев и объяснений, было закрыто службой поддержки клиентов Сбербанка 30.12.2011 г.
31.12.2011 направлено письмо по электронной почте в службу обслуживания клиентов Сбербанка (help@sbrf.ru). С этого адреса получил подтверждение о том, что мое письмо получено, но ответа по существу не получил.
В январском номере журнала “Магия ПК” опубликована моя критическая статья: «Сбербанк ОнЛ@йн – просто, быстро, безопасно?! Проверено лично…» http://magicpc.spb.ru/journal/201201/24/01.php.
Попросил прокомментировать ситуацию в группах «Служба заботы о клиентах Сбербанка (http://vk.com/feed#/club22731834 )», хранительница сообщества Екатерина Лобанова и “Сбербанк: Банк друзей http://vk.com/feed#/bankdruzey )” Егор Орлов — администратор группы. Егор Орлов ответил 30.01.2012 следующее: “Ваш вопрос принят. В скором времени Вы получите на него ответ”, ответа по настоящее время (22.02.2012) я так и не получил, так же как и возврата денег.
Детали «общения» можно прочитать в моем блоге тут https://www.mctrewards.ru/sber2.htm
Публикую информацию Банки.ру на http://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=3620795
28.02.2012 Получаю ответ от Представителя Банка «Действительно, при совершении операции произошел сбой. Работа с Вашим заявлением уже практически завершена и уже принято решение о возврате денежных средств. Поэтому, в ближайшее время, деньги будут Вам доступны»
03.03.2012 По состоянию на 3-е марта 2012 г. деньги так и не возвращены. Жду. «Оперативность» рассмотрения вопросов Сбербанком уже не удивляет.
Совершенно непонятно, почему затрачивая большие деньги на рекламу “Сбербанк ОнЛ@йн”, нельзя было разобраться в ситуации в течение целой зимы? Совершенно непонятно, почему даже после признания факта сбоя клиент продолжает ждать возврата денег, почему деньги нельзя вернуть сразу?
