Вопросник (анкета)  для студентов Технологического института.

 Сегодня с утра читаю лекцию по предмету “Информатика” для групп 801, 802 и 806. Это первый курс. Во время перерыва заходят двое студентов и сообщают, что они проводят тестирование по заданию ректора. Раздают листы и говорят, что придут после окончания пары. Студентам предлагается ответить на 44 вопроса. Обратите внимание на их формулировки. Мне, как человеку занимавшемуся вопросами тестирования (было у меня такое увлечение в свое время), было бы интересно узнать мнение читателей моего блога о том, насколько корректно составлен тест. Удивляет и методический подход – почему люди, радеющие о высоком качестве учебного процесса (радеющие ли?), проводят мероприятия в такой форме, что фактически весьма грубо нарушают этот процесс? Ведь ясно, что вдумчивое чтение и ответы  на вопросы дело не 5-10 минут и врят ли уместное действие во время лекции. Может, стоило выделить студентам для этого мероприятия отдельное время, а не время во время лекции, отвлекая студентов от того, чем им положено заниматься в рамках учебного процесса? Есть ведь кураторы групп (ответственно заявляю, как куратор 806), есть сотрудники деканата, есть всякого  рода иные профсоюзно-инициативные деятели и есть время, когда у студентов закончились занятия. Логичный вопрос, а почему бы не сделать тестирование в это время?

      Учащихся к порядку призвал, лекцию дочитал… Но, стоит ли тестировать так, совмещая ежа информатики и ужа тестирования одномоментно в одном флаконе… Я лично не понимаю.  

Анкета (44 вопроса):

https://mctrewards.ru/files/a1.jpg

https://mctrewards.ru/files/a2.jpg

https://mctrewards.ru/files/a3.jpg

https://mctrewards.ru/files/a4.jpg

Не понимаю я и  организацию форума института. Если ссылка на форум идет с официального сайта и форум официальный, то стоит и регистрацию сделать такой, чтобы регистрировались не некие Ослики и Суслики и прочие Псевдонимные, а были нормальные человеческие регистрации в виде имя и фамилия. Логины можно было зарегистрировать у сотрудника института, отвечающего за форум. Зарегистрировал, пароль получил – дальше пиши свои мнения.  Я не за то, чтобы писали тексты восхваляющие новое руководство, но за то, чтобы люди отвечали за свои слова и чтобы форум института не превращался в помойку, где любой может зарегистрироваться фактически анонимно и писать любые гадости, просто чтобы было или от плохого настроения. Если форум не официальный, то почему он фактически интегрирован в структуру официального сайта?

        Что тут еще сказать.  Действия нового руководства я не понимаю, уменьшение реальной оплаты за свой труд в Технологическом институте констатирую, как объективную реальность. Вполне очевидно, что нельзя принимать того, что не понимаешь. Однако, как человек, в свое время служивший, хорошо знаю подход: “копать от забора и до обеда”, что и делаю. То есть выполнение обязанностей в строгом соответствии с контрактом, но не больше…  

         Будучи с  достаточно хорошо знакомым с ситуацией в других ВУЗах, замечу, что не все преобразования, проходящие в них, совпадают с тем направлением, в котором движется учебное заведение, считающиеся моим основным местом работы. Как говориться, процессы идут разнонаправлено… Рассматривая ситуацию с точки зрения пессимиста, считающего, что “хуже уже быть не может”, следует посмотреть глазами оптимиста, “а почему, собственно не может!”?

Ананченко Игорь Викторович Контактная информация Моб. телефон: +79213201586 ICQ: 361916132 Веб-сайт: http://anantchenko.ru E-mail: igor@anantchenko.ru Вконтакте: http://vkontakte.ru/id8574436 https://mcp.microsoft.com/authenticate/validatemcp.aspx Transcript ID 793398 and the Access Code 9213201586 Microsoft Certification Status: Microsoft Certified IT Professional, Microsoft Certified Technology Specialist, Microsoft Certified Desktop Support Technician, Microsoft Certified Professional, Microsoft Certified Trainer

2 comments

  1. Здравствуйте, Игорь Викторович.
    По поводу тестирования. Все ваши суждения логически обоснованы, возразить прям и нечего 🙂 Да и незачем, ибо подписываюсь под вашими высказываниями +1.

    У меня ещё мысль такая, что тестирование на бумажной, так сказать, основе тоже не очень удобная вещь. Да и если этот тест, так сказать, по распоряжению свыше, то можно было бы его реализовать на оф.сайте. Удобно, практично и перебирать бумажки не надо.

    Касаемо регистрации. У нас в Гидромете, к примеру, студенты имеют право получить логин/пароль для того, чтобы пользоваться беспроводным интернетом.
    Для этого также необходим студенческий билет, если регистрируется студент. Ну а для сотрудников, понятное дело, никакие студенческие билеты не нужны. Как правило, все всех знают в лицо. 🙂
    Можно было бы этот нюанс также реализовать для тех же регистрации на форуме, та же процедура регистрации для прохождения вышеописанного тестирования. Возможно, потребуется немного больше времени, но идея имеет под собой смысл. Можно ещё доработать нюансы и в целом она имеет право на жизнь. Ну, это, как говорится, «если по уму». «Левак» отсортировывается, процесс упорядочен, в жизни форума участвуют действительно те люди, которым это надо и интересно, появляется ответственность и, как следствие, адекватность.

    P.S. Само содержание теста вроде бы вполне адекватное, охватывает несколько сфер, которые прямо или косвенно связаны с учебным процессом.

Comments are closed.