Подписываемся на веб-каналы (работаем с RSS)

        Возможность подписываться на веб-каналы поддерживается многими почтовыми программами давно, но, как показывает практика, эта возможность явно не дооценивается пользователями сети Интернет.  На приведенном ниже рисунке  представлен интерфейс программы “Почта Windows Live” с раскрытой выборкой “Непрочитанные веб-каналы”. В списке, поддерживающем операцию сортировки, видим список RSS-сообщений, одно из которых открыто в центральной части страницы.

 

         Замечу для определенности, что в примере рассматриваю работу с программой “Почта Windows Live 2011”, которую можно бесплатно загрузить, обратившись к странице http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows/products/windows-live. Подробности по работе  с программой, позволяющей много всего интересного, а не только чтение RSS лент, смотрите в   “Центре справки Почты Windows Live“ http://explore.live.com/windows-live-mail-help-center.

     Переходя к подробностям по настройке подписки на веб-каналы, посмотрим сначала, что нам дает использование  веб-каналов в сравнение с обычными почтовыми рассылками. Почтовые новостные рассылки сами по себе вещь нужная и полезная, но, на своем опыте отмечаю, что с каждым годом читать их становится все сложнее. Причина в том, что вместе с полезными сообщениями получаешь горы спама. Естественно, что правильная настройка фильтров спама помогает уменьшить поток нежелательной почты, но не может закрыть его совсем. Посещая сайты современных “инфо-бизнесменов” постоянно сталкиваешься с предложениями подписаться на ту или иную рассылку. По форме предложения варьируются от весьма корректных (подпишись и получи интересный бонус) до чрезмерно навязчивых (например, доступ к основному тексту перекрывает всплывшее окно “вымогателя подписки”). Вполне очевидно, что продавцам инфопродуктов (да и  не только им) полезно получить имя и электронный адрес пользователя, чтобы впоследствии можно было персонифицировано обратиться к данному человеку с некой важной для владельца сайта информацией. Несмотря на гарантии владельцев сервисов, что электронный адрес никогда не будет использован для рассылки спама, гарантии эти не всегда соблюдаются. Причина не только в недобросовестности некоторых владельцев баз данных с электронными адресами пользователей, не стоит исключать и возможность взлома хранилищ электронных адресов хакерами. Другими словами, чем меньше подписок было сделано с использованием электронного адреса, тем меньше вероятность получения на него спама. Использование веб-каналов хорошо тем, что не требует от пользователя электронного адреса, в то время как пользователь получает фактически письмо из рассылки. В получаемой подписке может находиться не только красиво отформатированный текст, но и дополнительные вложения (например, фотографии). Зловредные вложения  возможны, но пользователь сам решает, как выполнить настройки: получать  только текст или текст с дополнительными вложениями. Так как электронный адрес не используется, то отписка от ставшего не интересным веб-канала не только дело нескольких секунд, но и гарантия того, что через некоторое время Вам не будут напоминать о том, от получения чего Вы сознательно отказались. С позиции владельца веб-ресурса традиционная подписка на первый взгляд более привлекательна, но следует учитывать два момента: а) уговорить пользователя на традиционную подписку становится все труднее, б) современные спам-фильтры достаточно успешно уничтожают часть рассылки, определяя письма рассылки как спам. Лично и неоднократно убеждался в этом сам, пытаясь настройками “объяснить спаморезкам”, что, например, рассылки от популярного ресурса www.smartresponder.ru следует пропускать. В том числе и после этих действий, мне пришла в голову мысль о том, что может быть  стоит больше внимания обращать посетителей сайтов на то, как удобно и просто работать с веб-каналами.

        C веб-каналами достаточно легко работать и владельцам веб-сайтов, так как RSS поддерживают практически все движки современных сайтов. Например, такая возможность поддерживается популярной системой ведения блогов (и не только блогов) WordPress. Информацию о нем на русском языке ищите на сайте http://www.mywordpress.ru.

        Чтобы просматривать RSS-канал в “Почте Windows Live”, его веб-канал сначала нужно добавить. Для начала убедимся, что известен URL-адрес RSS-канала, который будем добавлять (часто выглядит так http://www.имя-сайта.ru/?feed=rss2). Затем открываем “Почту Windows Live”, нажав кнопку “Пуск”. В поле поиска вводим “Почта”, а в списке результатов выбираем  “Почта Windows Live”. В левой панели щелкаем “Каналы”.  Под списком каналов щелкаем по ссылке “Добавить канал”, вводим веб-адрес RSS-канала и нажимаем кнопку ОК. Таково подробное описание процедуры  из справки по работе с “Почтой Windows Live”. Надеюсь, что для большинства читателей информация о том, как найти и запустить программу, была явно лишней, но я ее оставил только исходя из соображения полноты описания процедуры.

Чтобы просмотреть RSS-канал, выбираем его в списке каналов.

        Вот собственно и все. Остается только добавить, что более подробную информацию о RSS, т.е. о семействе XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п., Вы можете посмотреть в Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/RSS), там же Вы можете найти описание и ссылки на программы для чтения RSS, называемые программами-агрегаторами (http://ru.wikipedia.org/wiki/RSS-%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80).

 

 Литература

  1. Виталий Герасевич. Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения.

  2. Андрей Грачев. Создаем свой сайт на WordPress. Быстро, легко и бесплатно.

  3. Лайза Сабин-Вильсон. WordPress для чайников.

 

Виталий Герасевич. Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения Виталий Герасевич. Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения
Андрей Грачев. Создаем свой сайт на WordPress. Быстро, легко и бесплатно. Андрей Грачев. Создаем свой сайт на WordPress. Быстро, легко и бесплатно.
Лайза Сабин-Вильсон. WordPress для чайников. Лайза Сабин-Вильсон. WordPress для чайников.

Добавить комментарий